Вход с паролем



Прием организацией новых сотрудников 29 января 2014, 11:05
Fazotron

sotrudniki_1.jpg
Каждой организации требуются наёмные работники, это правило действует практически всегда. Даже самое маленькое предприятие должно иметь как минимум руководителя, так что хотя бы он один будет наемным сотрудником. Есть одно исключение: работники не требуются, а с директором вполне законно можно заключить договор, в котором он будет выступать как ИП. На практике подобный подход почти не встречается.

Куда чаще небольшие организации оформлением по закону трудовых отношений с собственными сотрудниками просто пренебрегают. Некоторое время это даже удается скрывать от контролирующих органов. Однако рост доходов компании все равно попадет в их поле зрения, тогда и начнут возникать дополнительные вопросы. Организация без сотрудников выглядит очень уж подозрительно и неестественно.

Все организации после своей регистрации в следующем же месяце до 20-го числа должны данные о своей среднесписочной численности предоставить в налоговые органы. Такой порядок закреплен в НК РФ п.3 ст. 80. Также регистрация организации автоматически сопровождается ее регистрацией в нескольких внебюджетных фондах (речь идет о социальном страховании, пенсионном и обязательного мед. страхования). Пустые отчеты и отсутствие определенных страховых взносов данные фонды также сразу заметят и вряд ли одобрят.

Осуществив регистрацию организации, можно даже не волноваться о подаче документов во внебюджетные фонды, так как это будет совершено без участия самой новой компании. Фонды сами пришлют уведомления, где помимо извещения о факте регистрации будут указаны присвоенные регистрационные номера. Лишь при создании обособленного подразделения учреждениями внебюджетных фондов регистрация ведется организацией самостоятельно, но это скорее исключение, поэтому подробно рассматривать данный вопрос не будем.

Оформлять сотрудников на работу каждой организации придется. Чтобы сделать это правильно, необходимо с новым работником заключить трудовой или же гражданско-правовой договор. Выбор подписания трудового договора сопровождается необходимостью произвести оформление некоторых дополнительных документов.
Для упрощения учета сотрудников и осуществления отчетности в электронном виде предназначена специальная программа, лёгкой версией которой можно пользоваться бесплатно.

Выбор типа договора
Есть два типа договоров, заключаемых организацией с ее наёмным работником:
1. трудовой;
2. гражданско-правовой.

Чтобы определить, чем они отличаются, а также выбрать, какой договор предпочтительнее заключить при определенных обстоятельствах, рассмотрим сравнительную таблицу.

tabl_5.png

Следует учесть, что желание снизить собственные обязательства перед работником и уменьшить уплачиваемые за него взносы путем заключения гражданско-правового вместо трудового договора иногда заканчиваются плачевно. Если с таким сотрудником возникнут конфликты, которые дойдут до разбирательства в суде, то договор могут признать трудовым. В подобной ситуации организации придется произвести полный перерасчет: доплатить все необходимые взносы и налоги, выполнить обязательства по зарплате и отпускам и т.д., чтобы прийти к соответствию требованиям именно трудового законодательства.
Для упрощения учета сотрудников и осуществления отчетности в электронном виде предназначена специальная программа, лёгкой версией которой можно пользоваться бесплатно.

Этапы оформления приёма на работу
Грамотное оформление приёма каждого сотрудника предполагает выполнение следующих действий:

1. Получение необходимого для оформления пакета документов от работника, включая:
• паспорт (допустимы другие способные удостоверить личность документы);
• трудовая книжка (исключение: случаи заключения первого для сотрудника трудового договора или оформления работника по совместительству);
• все военнообязанные и лица, еще подлежащие призыву, предоставляют дополнительно документы воинского учета;
• страховое свидетельство государственного пенсионного страховании;
• дипломы, документы об образовании, допусках, полученной квалификации и специальных знаниях подаются при поступлении работать на должности, которые предполагают наличие специальной подготовки и специальных знаний.
Сотрудникам, которые впервые оформляются на работу, работодатель сам заводит трудовую книжку, он же обязуется оформить страховое свидетельство.

2. Получение личного заявления от сотрудника о приеме на работу (шаблон здесь), написанного лично. Данное требование не является строго обязательным, но в реальной жизни такие заявления подаются практически всегда.

3. Подписание трудового договора производится обязательно в 2-х экземплярах: первый договор с подписью принимаемого работника остается у работодателя, второй выдается самому сотруднику.
Составление трудового договора должно вестись с учетом положений, прописанных в ст.57 ТК РФ.
Каждый трудовой договор обязан содержать сведения по условиям оплаты труда, а также перечисление возложенных на работника обязанностей. Иногда предпочитают просто ссылаться на должностную инструкцию, чтобы не переносить все это в договор.
При наличии внутренних нормативных актов (вроде соглашений о коммерческой тайне, положений по охране труда, должностных инструкций и т.п.) ознакомить работника с необходимыми требуется под роспись.
Не повредит также дополнительная запись о получении экземпляра договора с подписью и расшифровкой, завершающая трудовой договор.

4. Оформление приказа о приеме на работу (шаблон здесь), требуется по ст. 68 ТК РФ, форма утверждена Постановлением №1.
Приказ оформляется лишь после подписания самого трудового договора, поэтому необходимо следить за датой выхода приказа, чтобы она не была более ранней, чем дата в договоре.
В данном документе обязательно должна присутствовать подпись работника, говорящая о том, что он ознакомлен с содержимым приказа.

5. Заведение личной карточки работника (шаблон здесь), выполняется по форме Т-2. По мнению экспертов, такие карточки следует оформлять и предпринимателям.
Распечатывать личные карточки разумнее всего на плотной бумаге, даже тонком картоне.

6. Внесение в трудовую книжку необходимой записи о трудоустройстве осуществляется в течение недели. Для сотрудников, пришедших устраиваться работать впервые, эту книжку требуется завести.

7. Медицинский полис (Полис обязательного медицинского страхования) сотрудник обязан оформить самостоятельно.

Как видите оформление сотрудников - это существенная нагрузка и сложность, особенно для мелких предпринимателей, поэтому десять раз подумайте прежде чем оформлять сотрудника.
прием на работы, оформление сотрудников, прием новых сотрудников
0

Комментарии (0)
Вы не можете писать комментарии!