Вход с паролем



Открытие организацией расчетного счета 06 февраля 2014, 11:35
Fazotron

bank_2.jpg
Есть несколько критериев, по которым можно выбирать банк для обслуживания, чтобы открыть в нем расчетные счета организации:

• величина оплаты расчетно-кассового обслуживания, стоит обратить внимание на необходимость оплачивать услуги при отсутствии в расчетный период операций по счету;
• условия кредитования;
• возможность использовать удобный интернет-банкинг и др.
При этом в каждом банке имеются свои требования к подаваемому пакету документов, позволяющих открыть расчетный счет. Следует заранее получить список документов в банке, можно предварительно изучить формы анкет и инструкции, которые приведены для предпринимателей на банковских сайтах.
Чаще всего открытие расчетного счета сопровождается подачей таких документов:
• учредительных документов юрлица;
• оригинал или заверенная копия (регистрирующим органом или нотариально) свидетельства о гос. регистрации юрлица, номер ОГРНЮЛ прилагается обязательно;
• оригинал или заверенная копия (налоговым органом или нотариально) свидетельства о взятии на налоговый учет, а также ИНН;
• паспорта или их заверенные копии (нотариально) для лиц, которые будут фигурировать в учетной карточке банка;
• подтверждающие полномочия документы для лиц, которые будут фигурировать в учетной карточке банка;
• подтверждающие полномочия директора / другого единоличного исполнительного органа юрлица документы;
• выписка из ЕГРЮЛ, выданная регистрирующим органом после регистрации организации.

Дополнительно надо заполнить ряд документов, бланки или образцы которых предоставляются банком. К ним относятся заявление об открытии счета, основной договор на сам банковский счет, договор для дистанционного обслуживания, карточка, на которой указываются подписи уполномоченных и оттиски печати компании и им подобные документы. Следует учесть, что в каждом банке данные документы оформляются по собственному образцу. Некоторые из них можно скачать с банковского сайта, другие выдаются в обслуживающих офисах.

Для того чтобы оформить банковскую карточку, которая содержит образцы подписей уполномоченных на управление счетом лиц, а также оттиск печати, необходимо:

1. Собранный пакет документов передать в банковский отдел, занимающийся обслуживанием юридических лиц. Там будет назначен операционист, который будет заниматься всеми проводками.
2. Банковскую карточку заводит сам операционист, он же помогает правильно ее заполнить.
3. Уполномоченные лица должны расписаться на оборотной стороне заведенной банковской карточки, что делается обязательно в присутствии операциониста. В строках, которые при этом остаются свободными, необходимо поставить прочерки.
4. Сотрудник банка также ставит подпись и банковскую печать.
5. Производится оплата произведенной процедуры открытия счета, что выполняется по банковским тарифам.

Открытие расчетного счета сопровождается выдачей соответствующей справки об открытии.
Некоторые банки практикуют за отдельную плату проведение копирования и заверения документов.

Многие банки позволяют как открыть расчетный счет, так и подключиться к услуге интернет-банкинга. В этом случае счетом можно будет управлять дистанционно, удаленно совершать платежи, а также выписки получать в электронном виде.

Открыв расчетный счет, компания обязана на протяжении 7 рабочих дней известить об произведенном действии налоговую службу, что указано в НК РФ (п.2 ст. 23). При этом необходимо будет заполнить специально для этого предназначенную форму №С-09-1. При нарушении сроков уведомления последует наложение штрафа на компанию в размере 5000 руб. (НК РФ ст. 118), дополнительно штрафные санкции в пределах 1000-2000 руб. могут быть применены и к руководителю.

Бланк формы №С-09-1 придется распечатать в 2 экземплярах. Данную форму после заполнения необходимо доставить в налоговые органы, что можно сделать лично или при помощи отправки по почте. При этом один экземпляр налоговая забирает себе, на второй ставит соответствующий штамп, подтверждающий дату подачи заявления, и возвращает на хранение организации.

Уведомить о новом счете необходимо не только налоговую, но и фонды. Так в тот же семидневный срок уведомление в двух экземплярах надо выслать в ФСС и в трех экземплярах в ПФР. В данном случае форма уведомления является свободной, хотя ряд отделений могут предъявлять и свои требования, позволяя уведомлять лишь в рекомендуемой фондом форме. По одному экземпляру со штампиком фонда организация должна получить обратно. Нарушение данного правила приведет штрафным санкциям, сумма которых составляет 5000 руб. (согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, ч.1 ст. 15.33).
открыть расчетный счет, расчетный счет, банковская карточка, выбор банка для обслуживания
0

Комментарии (0)
Вы не можете писать комментарии!